BMW объясняет важность сезонной замены шин — Сеть шиномонтажных мастерских "Генерал Шин"
Сеть профессиональных
шиномонтажных мастерских
в Санкт-Петербурге
Парковка ТЦ "Торговый Двор"
Парковка МЦ "Аквилон"
Парковка ТЦ "Мурино"

BMW объясняет важность сезонной замены шин

7 апреля 2021

Менять или не менять? Узнайте, почему действительно необходимо перейти на зимние шины, когда становится холодно.

В рамках этой статьи вы получите ответы и на другие важные вопросы, например: Что такое балансировка шин?

Попытаемся разобраться, насколько важны автомобильные шины для безопасности дорожного движения.

Суммарная площадь пятна контакта всех четырех шин составляет, примерно, лист бумаги формата А4. Это пятно отвечает за все самое важное: ускорение, торможение и управляемость. Вот почему необходимо относиться к своим автошинам серьезно.

1. НУЖНА ЛИ ЗИМНЯЯ ШИНА?

Почему бы просто не покататься на зимней резине летом? Тогда не нужно будет платить за два комплекта шин и за их замену.

Причина в том, что это просто опасно — вы подвергаете риску свою безопасность, безопасность своих пассажиров и других водителей. Шины являются основным фактором безопасности вашего автомобиля. Так в чем же разница между летней и зимней резиной?

Резиновая смесь

Состав резины, используемой в зимних шинах, помогает шине оставаться мягкой и гибкой, поэтому она может сцепляться с дорогой, когда на улице холодно. Если вы будете ездить на зимних шинах летом, они станут слишком мягкими. Это значит, что будут изнашиваться быстрее, снижать топливную экономичность, а также увеличивать длину тормозного пути. Причина в том, что протектор зимних шин становится более мягким при высоких температурах, поэтому они быстрее изнашиваются на твердом, сухом асфальте.

Резиновая смесь, используемая в летних шинах, значительно тверже, чем в зимних шинах, поэтому они могут выдерживать летнюю жару. Если вы едете зимой на летних шинах, тормозной путь будет больше и прямолинейное движение будет затруднено, потому что резина протектора недостаточно мягкая для сцепления с дорогой.

Протектор шины

У летних шин большое пятно контакта, которое обеспечивает автомобилю лучшее сцепление на дороге. Дизайн протектора имеет меньше канавок и прорезей, чем у зимних шин, что позволяет им отводить большое количество воды в стороны, увеличивая контакт протектора с дорогой и предотвращая аквапланирование.

Зимние шины, напротив, имеют большое количество канавок, которые глубже, чем у летних шин. Именно эти канавки позволяют зимним шинам сохранять сцепление на снегу и льду. Существуют также более мелкие прорези (ламели), которые создают дополнительные сцепные кромки, улучшая сцепные показатели.

Ваш автомобиль будет заносить, если вы ездите на летних шинах зимой — убедитесь сами, как это выглядит и как летают зимние шины.

2. КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ ШИНЫ?

Эксперты сходятся во мнении: зимняя резина только для зимы. Но когда нужно менять шины? Всякий раз, когда среднесуточная температура достигает отметки 10 градусов по Цельсию. Практика показывает, что при температуре ниже 10 градусов лучше всего работают зимние шины, а при температуре выше 10 градусов — летние.

Использование зимних шин, зависит от того, в какой стране вы живете. В США и большей части Канады нет законов о шинах, требующих сезонную замену. Но, например, канадская провинция Квебек имеет федеральный закон, поэтому необходимо обязательно ознакомиться с законами того региона, в который вы планируете зимнюю поездку.

3. КОГДА ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ НОВЫЕ ШИНЫ?

Эксперты пришли к мнению, что менять шины на новые необходимо, когда протектор изношен. Так, в России ГИБДД допускает эксплуатацию зимней шины с глубиной протектора не менее 4 мм. Простой способ проверить глубину протектора шины — использовать монету. Разместите 2 рублевую монету в канавке протектора головой орла вниз. Если голова скрылась в шине, значит глубина протектора больше 4 мм.

Многие водители не знают, что шины стареют, даже если они не используются. Солнечные лучи, влажность и температура ухудшают материал, из которого изготовлена шина. Вот почему существует необходимость покупать новые шины каждые восемь лет, даже если у них еще много протектора.

Помимо прочего, после того как вы проедете 80 километров после замены шин, необходимо подтянуть крепежные болты или гайки на колесном диске. Это рекомендованная мера, но при определенных обстоятельствах крепежные элементы могут ослабнуть во время ежедневного использования.

4. КАК ЧИТАТЬ МАРКИРОВКУ ШИНЫ?

P245 / 40 R19 98V – несмотря на кажущуюся сложность, цифры на боковой стенке вашей шины не являются секретным кодом. Они известны как «маркировка».

Первая часть этих чисел (P245 / 40 R19) говорит о размере шины:

Буква «P» говорит вам, что эта метрическая шина изготовлена в США в соответствии со стандартами и предназначена для пассажирских транспортных средств. Если размер шины не имеет букв в начале, то это евро-метрическая шина, сконструированная в соответствии с европейскими стандартами.

Первое трехзначное число в размере шины — ширина. Таким образом, в этом случае ширина шины от боковины до боковины составляет 245 миллиметров. «40» в этом размере говорит о соотношении сторон — высота равна 40 процентам ширины шины.

Буква «R» обозначает радиальное строение каркаса.

«19» относится к диаметру колеса, то есть к размеру диска, которому должна соответствовать шина. В этом случае шина предназначена для колеса диаметром 19 дюймов.

Последняя часть кода (98 В) — это индекс нагрузки и скорости.

«98» относится к индексу нагрузки или к тому, какой вес может выдержать шина, когда она правильно накачана. Если вы обратитесь к таблице нагрузки, то обнаружите, что 98 означает — шина может выдержать 750 килограмм.

Буква «V» в конце — это показатель скорости, указывающий максимальную скорость, которую эта шина может выдержать при рекомендуемой грузоподъемности. Рейтинг варьируется от A до Z. В этом случае «V» соответствует максимальной скорости 240 километров в час.

Только сертифицированные зимние шины могут нести символ снежинки на фоне трех горных пиков, в то время как обозначение M+S (грязь и снег) часто встречается и на всесезонных шинах. Четырехзначное число после трех заглавных букв DOT указывает дату изготовления шины. Например, 2519 означает, что шина была произведена на 25-й неделе 2019 года.

5. ЧТО ТАКОЕ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ШИН?

Если вы живете на юге, где теплые зимы и снег выпадает редко, то использование всесезонных шин круглый год, вероятно, будет хорошим решением. Всесезонные шины позиционируются как нечто среднее между летними и зимними. В большинстве случаев, всесезонные шины ближе по своим характеристикам к зимним, с некоторыми технологическими и инженерными элементами летних шин. Но стоит помнить, что они являются компромиссным решением.

Другие типы автомобильных шин:

Экономичные шины — тип шин, который снижает сопротивление качению и способствует экономии топлива. Используемая в их протекторе резиновая смесь отличается от компаунда для обычных шин. Она дает протектору плавность, что снижает сцепление и обеспечивает меньший комфорт.

Внедорожные шины имеют гораздо большие блоки, что делает их более эффективными на грунтовых поверхностях. Но это также означает, что они не очень хорошо работают на мощеных поверхностях.

Шины Runflat позволяют продолжать движение даже после прокола, но только до 80 километров при максимальной скорости 80 километров в час. Стоит помнить, что они могут быть установлены только на автомобилях, которые имеют систему контроля давления в шинах TPMS. В противном случае, вы можете не знать, что у вас есть прокол.

Гоночные (сликовые) шины отличаются отсутствием или минимальным рисунком протектора. Это сделано для того, чтобы обеспечить как можно большую площадь пятна контакта. Несмотря на то, что они не предназначены для использования на мокрых дорогах, в идеальных дорожных условиях они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой. Однако большинство этих шин не одобрено для уличного использования.

Составные шины DOT R — это, в основном, гоночные шины, которые были созданы в соответствии с требованиями DOT (Министерство транспорта США). У них есть канавки, но они не похожи на гражданские шины. Несмотря на то, что законодательно их не запрещено использовать на улицах, они не могут обеспечивать должного сцепления при движении по мокрому дорожному покрытию.

Зимние шипованные шины — это зимние шины с металлическими шипами, которые втыкаются в лед, создавая сцепление. Они не разрешены в некоторых регионах.

6. КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ШИНАХ?

Правильное давление воздуха определяется производителями автомобилей и производителями шин. Таблица давления в шинах обычно расположена в проеме двери автомобиля, но иногда в багажнике – эти данные всегда можно найти в руководстве пользования автомобиля. Давление в шинах зависит от типа транспортного средства, типа шины и нагрузки. Необходимо регулярно проверять давление в шинах, особенно перед длительными поездками.

7. ЧТО ТАКОЕ НАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА?

Некоторые автомобильные шины имеют направленный рисунок протектора, который лучше отводит воду и повышает устойчивость. На боковинах этих шин есть стрелки, указывающие направление, в котором шина должна быть установлена. Когда вы меняете шины, убедитесь, что все они установлены в правильном направлении. Если они установлены неправильно, это приведет к гораздо более шумной езде, и протектор будет изнашиваться быстрее.

8. КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ?

Шины на дисках следует хранить горизонтально друг на друге. Шины без дисков лучше хранить вертикально и время от времени поворачивать их. Для обоих вариантов должны соблюдаться одинаковые условия: сухо, прохладно и темно. Необходимо помнить, что от того, как вы храните шины, зависит их срок службы.

9.ЧТО ТАКОЕ БАЛАНСИРОВКА ШИН?

Как узнать, что ваши шины не отбалансированы? Основным признаком плохой балансировки является вибрация на руле. Шиномонтажная мастерская должна обязательно иметь балансировочный станок, чтобы проверять баланс шин. Чтобы отбалансировать шину, применяют грузики, которые крепятся к плоскостям на ободе колесного диска, внутри и снаружи.

10. ЧТО ТАКОЕ ГИДРОПЛАНИРОВАНИЕ?

Гидропланирование (аквапланирование) — это то, чего все боятся. Оно происходит на дороге с большим слоем воды, которую канавки шины не могут вытеснить из пятна контакта. Вода попадает между протектором и дорогой, создавая тонкую пленку, которая отделяет шину от дорожного покрытия, в результате чего происходит неконтролируемое скольжение. Это приводит к потере рулевого управления и тормозной способности. Больше всего подвержены гидропланированию шины с широким или изношенным протектором. Также эффект гидропланирования может возникнуть при неправильном давлении в шинах.

Что можно сделать, если началось гидропланирование? Нужно убрать ногу с педали газа, но не тормозить. Избегая движений рулем, следует выжать сцепление и ждать пока сцепление с дорогой не восстановится.

Источник: 4tochki

Поделиться